Грамотная реклама - та, при которой пользователь не догадывается, что ему пытаются что-то продать. Именно в этом заключается ключевое отличие маркетинга влияния от классической рекламы - он не кричит: срочно, попробуй, только сейчас! Инфлюенс маркетинг действует спокойнее и деликатнее. Да, лидер мнения говорит о том, что выбирает какой-то конкретный продукт. Но меняет саму форму подачи сообщения - и такие рекомендации «по собственному опыту» работают лучше, чем классическая реклама, вызывая больше доверия у аудитории.
В результате рекламу у блогеров сегодня закупают как стартапы, так и компании мирового масштаба. Как выбрать подходящего лидера мнения и сделать с ним рекламный пост, который принесет максимальный эффект?
Не ориентируйтесь на ТОПовых персон
Всех лидеров мнения, которые сегодня известны в Инстаграм и YouTube, можно разделить на 3 группы:
Реклама в аккаунтах селебрити стоит от 300 000 рублей - к примеру, рекламный пост в Instagram у телеведущей Насти Ивлеевой стоит 900 000 рублей, публикация с видео - 1 млн. 200 000 рублей. Не всем компаниям выгодно размещаться у звезд, к тому же постоянное размещение рекламы в аккаунтах снижают вовлеченность к таким публикациям.
Куда эффективнее - подобрать несколько средних по охвату блогеров (стоимость размещения - от 30 000 до 80 000 рублей), либо обратиться к микроинфлюенсерам. У нишевых лидеров мнения выше вовлеченность аудитории, а стоимость размещения в разы ниже - цена за платный пост начинается от 5 000 рублей и доходит до 30 000 рублей. При этом, многие соглашаются на сотрудничество по бартеру. Если вы хотите протестировать данный канал, микроинфлюенсеры - идеальный выбор.
Проверяйте блогеров
Выбрать блогера можно, обратившись в рекламное агентство (команда профессионалов подскажет, какой пост разместить в аккаунте, чтобы размещение было наиболее эффективным), через биржи блогеров (EpicStars, GetBlogger и т.д.), или обратившись напрямую.
Выбирая блогера, займитесь изучением статистики аккаунта. Проанализируйте вовлеченность аудитории - в живом аккаунте хотя бы 5% аудитории реагирует на контент. Обратите внимание на характер комментариев - они должны быть по теме.
Насколько часто выбранный блогер размещает рекламу? Если в комментариев под постами многие пользователи пишут о постоянной рекламе в блоге, задумайтесь, не вызовет ли ваш пост негатив.
Целевая аудитория: запросите данные по подписчикам аккаунта выбранного лидера мнения и скриншоты статистики.
Также стоит обратить внимание:
Тональность комментариев - как аудитория реагировала на предыдущие рекламные посты?
Взаимодействие с аудиторией - активно ли блогер общается со своей аудиторией?
Качество контента - фото/видео должны быть привлекательными, интересными и содержательными.
Регулярность выхода контента - на YouTube — не реже раза в 1–2 недели, в Инстаграм — каждые 1–2 дня.
Фиксируйте договоренности
Чтобы избежать срыва сроков размещения, изменения сценария и прочих форс-мажоров, прописывайте в ТЗ блогеру основные требования к размещению. Фиксируйте формат рекламы, название вашего бренда, основную цель размещения, недопустимые моменты в публикации, требования к фото/видео, срок размещения рекламы и условия оплаты.
Что касается сценария видео, здесь рекомендуем довериться выбранному блогеру. Реклама должна носить нативный формат, соответствовать характеру и стилю инфлюенсера, чтобы не вызывать отторжение у аудитории.
Как правило, бОльший отклик у аудитории вызывают рекламные публикации, в которых присутствуют искренняя рекомендация и практическая польза. Например, короткий рекомендательный текст и промокод на скидку.
День X
Как только блогер разместит публикацию у себя в аккаунте^ пользователи начнут интересоваться вашим аккаунтов. Конечно, перед этим его нужно подготовить, чтобы не провалить рекламную кампанию:
Итого:
Стоимость
от 50 000 ₽ / месяц
Пожалуйста, оставьте контакты и опишите свою задачу. Наш специалист свяжется с вами!