Социальные сети – прекрасный канал для продвижения бренда среди целевой аудитории, который позволяет не только представить товар/услугу и рассказать о нем в подходящей тональности, но и наладить коммуникацию, а также получить еще один источник трафика на сайт или лидов для дальнейшей обработки.
С чего начать? Сперва, необходимо определить, какую социальную сеть использовать для продвижения. В этом вам поможет определиться SMM-специалист: учитывая специфику бренда и его целевую аудиторию, можно определить, какие площадки будут наиболее эффективны и требуют присутствия бренда на них. Если это крупный бренд, то, безусловно, он должен иметь страницы во всех четырех самых активных социальных сетях с точки зрения представления товаров и услуг: ВКонтакте, facebook, Instagram, Одноклассники.
Если бренд не такой крупный, то можно выбрать несколько площадок. Одна из самых популярных в настоящее время – Instagram. Она хороша для взаимодействия с аудиторией крупных городов, а также с молодой аудиторией. Кроме того, в этой социальной сети идеально представлять бренды одежды, косметики, рестораны, развлечения – что-то яркое, легкое, обыденное.
Если же большая часть вашей аудитории – это жители регионов, то вам не обойтись без групп во ВКонтакте и на Одноклассниках. Последние особенно хороши для «покупающей» аудитории: мам, семей. Именно поэтому бренды общей направленности (косметика, хозяйственные товары, одежда, гипермаркеты, товары для детей) могут получить хороший отклик от рекламы на этих площадках. Более того, они обе подходят для тесной коммуникации посредством не только личных сообщений, но и обсуждений, что хорошо для брендов широкой направленности.
Что касается facebook, это площадка, которая представляет бренд, прежде всего, в официальном ключе. Зачастую, страница на facebook используется как основной информационный и презентационный канал компании, а иногда и вовсе может заменить сайт – некоторые фирмы практикуют такой подход.
Какова бы ни была ваша цель и какие бы площадки для продвижения вы ни выбрали, для грамотного представления бренда в социальных сетях нужно отработать несколько составляющих успеха: контент, коммуникация, реклама. Итак, обо всем по порядку.
Контент – это, пожалуй, та основа, на которой держится представление бренда в социальных медиа. После того как вы определили свою нишу, свою целевую аудиторию (географическое расположение, возраст, пол, предпочтения, интересы и пр.), вы должны сделать упор на ядро этой аудитории – а именно, подобрать контент таким образом, чтобы он мог эту аудиторию заинтересовать.
Контент делится на две части: визуальная составляющая и текст. Визуальное восприятие человека доминирует над другими: в социальных сетях люди редко прослушивают записи или читают тексты полностью – они привыкли смотреть на картинку. Красивое, качественное изображение привлекает внимание и отсылает пользователя к прочтению текста, что служит главной целью – заинтересовать. Именно поэтому в своей работе SMM-специалисты закупают изображения со стоков, используют приемы владения Photoshop, а также прибегают к помощи профессиональных дизайнеров.
Кроме того, особое место необходимо уделить брендированию изображений. Для того, чтобы после момента, когда пользователь увидел интересный пост в ленте, у него закрепилось знание о том, что это был пост определенного бренда, на изображениях используются элементы фирменного стиля компании. Простого лого в уголке будет недостаточно – социальные сети развиваются и меняются, и в настоящее время сильные бренды отрабатывают «красивую картинку»: под определенные рубрики при помощи дизайнера создаются рамки, лента формируется в определенном стиле, что повышает лояльность к контенту, желание его прочесть.
Помимо картинки, также важные тексты. В целом, они не должны быть большими, к определенной теме используются грамотные подводки: чтобы заинтересовать и удержать пользователя, мотивировать его прочитать то, что вы хотели бы ему донести.
О чем же писать? Одних рекламных и продающих постов будет недостаточно. Вы удивитесь, но в большинстве случаев, они должны составлять лишь 30-40% контента. Но о чем же тогда писать? Товарные публикации можно разбавить развлекательным контентом, вдохновляющими постами, тематическими заметками. Именно поэтому, помимо стратегии, грамотный SMM-специалист всегда составляет рубрикатор, по которому будет работать над созданием контента – ведь именно интересные посты удерживают пользователя на странице сообщества.
Не менее важна тональность общения с подписчиками. Она должна прослеживаться как в текстах, так и в ответах пользователям. Обычно тон общения определяется стилем и представлением бренда в целом. Когда человек зашел в группу, прочитал пост, то он уже на половине пути, который мы формируем для достижения контакта с ним. Дальше – нужно завоевать его доверие и лояльность. Здесь приходит время отладки коммуникации: пользователи задают вопросы в сообществе, пишут в директ, спрашивают о свойствах продукта или же просто наводят на беседу, потому что им интересно узнать мнение компании, ее позицию или просто любопытно обсудить тему в сообществе. В этом случае есть два важных аспекта: скорость реакции и отработка негатива/поддержание позитивной точки зрения. Если пользователь пишет в сообщество, а ему отвечают через 5 дней, ему будет уже не так интересно дальше следить за новостями – ответ может быть уже неактуален, а «искра интереса» может угаснуть вовсе. Именно поэтому важно проводить ежедневный мониторинг сообществ, собирая свежие комментарии и размещая актуальные ответы. Помощь, консультация, поддержка – то, что ищет пользователь в социальных сетях, как и в любом другом источнике коммуникации с брендом, именно поэтому мониторинг является важной составляющей работы SMM-специалиста.
Что касается продвижения, у каждой социальной сети есть свои возможности. Цели продвижения могут быть абсолютно разными: привлечение подписчиков в молодое сообщество/группу/публичную страницу, сбор лидов (контактов пользователей, заинтересованных в продуктах бренда), продвижение конкретных публикаций с целью информирования аудитории и получения более широкого охвата, увеличение узнаваемости бренда, трафик на сайт и пр. В настоящее время таргетированная реклама развивается стремительно: с каждым днем появляется все больше возможностей для того, чтобы завлечь пользователя, а также для того, чтобы попасть в самое ядро: показать рекламные объявления именно тем людям, которые в этом заинтересованы, тем самым увеличив отдачу от рекламы и снизив цену за переходу/лиды или другие важные для вас показатели. Помимо таргета, используются и другие инструменты: работа с блогерами, размещение рекламных объявлений на тематических площадках. Таким образом, таргетолог может подобрать для бренда индивидуальную стратегию развития, которая поможет достичь всех необходимых целей
Стоимость
от 150 000 ₽ / месяц
Пожалуйста, оставьте контакты и опишите свою задачу. Наш специалист свяжется с вами!